На главную   Содержание   Следующая
 
Первые музыкальные концерты в этом месте происходили уже с 1891 года.
 
С 1897 года, когда в Эдинбурге, как до 1922 года назывались теперешние Дзинтари, в честь свадьбы дочери Александра II княгини Марии и герцога Эдинбурга Альфреда была возведена театральная сцена, здесь регулярно стали выступать труппы варьете в сопровождении маленького оркестра, которые наряду с представдениями давали развлекательные концерты.

Резкий поворот происходит в 1910 году, когда для постоянных концертов приглашается состоящий из 70 музыкантов оркестр из Берлина. Так продолжается до 1914 года, когда слушателей радовали певцы российских оперных театров, оркестр петербургского Мариинского театра, Варшавской филармонический оркестр и специально созданный Эдинбургский симфонический оркестр.

В 1914 году концертную жизнь прерывает первая мировая война, концерты возобновляются только в 1920 году, теперь уже в центре концертной жизни всего Рижского взморья. До лета 1931 года симфонические концерты организовывал концертмейстер Альберт Берзиньш с оркестром Национальной оперы, приглашая дирижеров из Германии, Польши, России.

С 1931 года за организацию концертов, их радиотрансляцию берется дирижер Арвидс Парупс с симфоническим оркестром радиофона. На гастроли приглашаются дирижеры и солисты, чаще исполняются произведения латышских композиторов, чаще выступают молодые дирижеры.

Большие изменения приносит сезон 1935 года, который главным образом из-за плохих погодных условий, закрывается со значительными финансовыми потерями. А. Парупс требует, чтобы город Юрмала для продолжения построил закрытый концертный зал, таким образом изыскиваются необходимые финансы, и уже 27 июня 1936 года концертом открытия сезона открывается новый концертный зал в Дзинтари. В середине лета, 25 июля, открывается закрытое здание концертного зала на 690 мест по проекту архитектора Виктора Мелленберга. На концерте в честь открытия закрытого концертного зала с симфоническим оркестром Радиофона дебютировал Леонид Вигнер, впервые в Юрмале исполнив свою новую композицию "Менуэт в классическом стиле". В последующие концертные сезоны оркестр представлял все более полноценные программы, которые пользовались возрастающим интересом, это подтверждает количество посетителей концертов.

Беспокойная политическая ситуация в Европе в конце 30-х годов повлияла на присутствие на концертах зарубежных дирижеров, и в 1940, уже в условиях советской власти, здесь выступают только местные артисты, и начинает больше исполнятся музыка русских композиторов.

П2осле Второй мировой войны начинается оживление в концертной жизни Дзинтари. Все чаще наряду с местными солтстами на концертах выступают наиболее известные артисты из Москвы и Ленинграда. Чтобы улучшить акустику открытой сцены и защищить слушателей от неблагоприятных погодных условий, в период с 1959 по 1962 год под руководством архитектора Модриса Гелзиса было возведено новое перекрытие крыши, и концертный зал Дзинтари стал самым современным и популярным курортным концертным залом бывшего Советского Союза.

Начало 90-х характеризовались стремительным упадком концертной жизни, после восстановления статуса независимого государства понемногу упорядочились отношения с российскими и зарубежными артистами. С 1999 года концертный зал Дзинтари перешел в ведение Юрмальского самоуправления. После нескольких лет молчания и тишины в Дзинтари начали возращаться музыка и слушатели.


http://dzk.lv/index.php?menu=2&lang=ru
 

0




Скандалы Новой волны

Яндекс цитирования Rambler's Top100

©Copyright nov-volna.sitecity.ru- All Rights Reserved