Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Александр Ревзин: 'Звезды будут на разогреве у конкурсантов'
 
В прямом эфире радио БАЛТКОМ в гостях у Олега Пеки - главный режиссер конкурса 'Новая волна' Александр Ревзин.

-Конечно, у нас к Вам огромное количество вопросов. Но, может, Вы все-таки раскроете главный секрет - кто из знаменитостей, звезд приедет в этом году на Юрмальский конкурс? Ясно, что каждый год это яркое шоу приобретает все новые черты и особенности. Вы соревнуетесь с самим собой, что-то придумываете новое.

-Проект, на конкурсы которого мы всегда приезжаем с огромным удовольствием, существует уже 8 лет. И, конечно, один год не похож на другой. Мы стараемся удивлять зрителей. Работа наша такая - удивлять.
В этом году мы решили несколько изменить привычный формат конкурса. То есть, только у нас может быть такое, когда звезды 'разогревают' молодых конкурсантов. Иными словами, вначале идет концерт звезд, и только потом конкурсная часть программы. Задача - удержать телевизионные рейтинги. Потому что никому не известные исполнители не в состоянии удержать рейтинг. По большому счету, никому из зрителей не интересно творчество малоизвестных вокалистов. Но мы не теряем рейтинги на конкурсантах, потому что серьезно относимся к тому, что делаем.
Что касается звезд. Количество звезд, которые хотят приехать на 'Новую волну' гораздо больше, чем тот временной телевизионный формат, который у нас есть. И в этом году мы столкнулись с очень серьезными проблемами. Количество звезд, которые хотели принять участие, просто зашкаливало.

-Кому вы отказали?

-Мы отказали многим. Могу сказать почему. Пришлось отказать даже тем, кого уже пригласили, но мы не можем уложиться в формат телеэфира, который у нас есть. И потому приносим свои извинения тем людям, которых пригласили и не смогли их 'поместить' во время. И это для нас, с одной стороны, почетно, поскольку профессиональная среда высоко оценивают наши усилия. И, говоря о форматировании конкурса в этом году, мы решили полностью соответствовать программам звезд, которые у нас будут. То есть у нас будут 'Мировой шлягер' в исполнении звезд, 'Хит своей страны' в исполнении членов жюри и у нас будет 'День премьер'. Мы идем на такой эксперимент, когда показываем совершенно новую музыку в исполнении наших звезд. Стартовая площадка для премьер - 'Новая волна'. Конечно, мы серьезно отбирали песни, и теперь будем показывать премьеры. Момент очень волнительный. Потому что премьера - это серьезно.



-Это будет своего рода фишка фестиваля?

-Да, и не только это будет новым. В каждом дне конкурса будет что-то новое. Во-первых, мы хотим и в открытии и в закрытии показать множество звезд. Там большой состав западных исполнителей и, конечно из России. Но наша сверхзадача - открывать конкурс 'Новая волна' самыми яркими за историю этого фестиваля исполнителями.

-Это те звезды, которые вышли в большое плавание, благодаря 'Новой волне'?

-Именно. Так сказать, выпускники нашего конкурса.

-Следите ли Вы за вашими выпускниками, за теми, кого готовили, кому помогали профессиональными советами, давали мастер-классы сценического движения?

-Понимаете, уже те, кто приезжает на 'Новую волну', победители. Потому что инфраструктура конкурса очень сложная. Заявки начинают приходить за 8-9 месяцев до начала конкурса, их тысячи. Мы отслушиваем бесконечное количество фонограмм, потом по результатам прослушивания проходит в 7-8 городах отборочные туры. В этом году отборочные туры проходили в Белоруссии, на Украине, в Санкт-Петербурге, в Хельсинки, в Латвии, в Пекине.

-Это впервые китайцы будут участвовать в конкурсе?

-Да, такая идея ко мне пришла после Олимпиады. Должен сказать, мне думается, что в Китае живет 20 миллионов профессиональных пианистов. Если поставить эти инструменты от Москвы до Владивостока, то двухстороннее движение может быть организовано. Нам показалось очень интересным привлекать восточную культуру в западно-европейское представление о музыке. На этот раз нет участников из США, нам показалось, что те, которые приехали, не очень интересны. Зато у нас будут очень интересные ребята из Франции и Индонезии. Все, что связано с конкурсом - сложно, много, поэтому ребята-участники, которые приезжают в Юрмалу - уже победители. О них много говорят местные СМИ, мы транслируем практически на весь мир.

-Вас боятся, беспрекословно выполняют то, что Вы требуете - сменить имидж, волосы перекрасить или постричь?

-Я проповедую нечто, о чем говорил Лев Толстой - в беседах с оппонентами я стараюсь усиливать аргументы, а не голос.

-Есть определенные правила, которые из года в год должны выполнять конкурсанты. Например, запрещается подходить к морю, можно только посмотреть. Чем это объясняется?

-Это результат горького опыта. Акклиматизация у всех проходит по-разному, она может сказаться и на связках, особенно у девушек. Мы в течение времени видели немало случаев, когда ребята купались в море, а потом выходили, и петь больше уже не могли. А им надо было потом выходить на сцену. Голосовые связки - это профессиональный инструмент, и его можно просто лишится.

-Еще одно обязательное правило - конкурсанты должны много спать. А насколько вы сами выдерживаете это условие, учитывая очень напряженный график работы?

-Жаловаться не приходится. Это моя профессия, а раньше всех встаю, и позднее все ложусь. Я прошу конкурсантов спать много, потому что: а) они должны хорошо выглядеть, что очень важно, и б) у них должен отдыхать голос. А для этого они менее 8 часов просто не могут спать.

-Насколько жесткий график у конкурсантов? Будет ли у них возможность погулять, посмотреть Юрмалу?

-Такого времени у них нет. Особенно первые 4-5 дней, потому что мы все время поем. Репетиции заканчиваются далеко за полночь. И так каждый день. И я прошу всех находиться рядом. Это исключительное время в их жизни. В этом момент сталкивается огромное количество разных музыкальных культур, при этом они представляют одно поколение. Этим ребятам важно собраться вместе, чтобы решить вопросы сценического образа, технические вопросы, связанные с вокалом, актерским поведением . Репетиции идут в режиме нон-стоп, и я прошу всех конкурсантов постоянно быть в зале, чтобы они смотрели друг на друга . Потому что те приемы. которые я им предлагаю использовать на сцене, работают на вех. И каждый должен увидеть, примерить на себя, почувствовать насколько это близко данному исполнителю. У них есть эксклюзивная, единственная в жизни возможность - когда они в течение двух недель, находясь в одной атмосфере, делая одно и то же дело, учатся друг у друга. За это время они проходят целый университет.

-Но ведь на самом деле они соперники?

-Я хочу создать такую атмосферу, в которой они не могут чувствовать друг друга соперниками. Как правило, соперничают люди из разных крупных компаний, не важно, что производящих. А у нас ребята не должны соперничать, они должны друг другу помогать, чтобы на этом рынке не появилось других. Они знают, что на этом рынке их 16 исполнителей, им в этот момент делить нечего. Только господь Бог знает, кто из них станет лучшим в этот отрезок времени. Происходят непредсказуемые ситуации. Предположим, девушка на репетициях поет замечательно, а выходит на сцену, с нею что-то происходит и она поет плохо, психологический срыв. Я всем пытаюсь это объяснить, Поэтому за все эти годы у нас не было такого состояния соперничества, конкуренции, которая вызывала бы неправильные человеческие взаимоотношения. Они любят друг друга, они целую друг друга, они обнимают друг друга. Вы не представляете, что происходит после окончания конкурса! Они не могут расстаться. Слезы возле автобусов, когда они разъезжаются в разные страны. Я не подхожу к ним в это время, стараюсь попрощаться раньше, просто не выдерживаю этого. Потому что образуется такая большая семья, которая заряжена на то, чтобы выступить хорошо. А кто победит? Не так уж и важно. Они радуются друг за друга и болеют друг за друга.

http://www.mixnews.lv/ru/new-wave/interviews/2009-07-22/394 Матс СТАФФАНСОН
 

0




Скандалы Новой волны

Яндекс цитирования Rambler's Top100

©Copyright nov-volna.sitecity.ru- All Rights Reserved